Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 08.05.2024, 12:09

Сайт учителя начальных классов Григорьевой Надежды Романовны

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 73
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Программа развития ученического коллектива

Программа  развития ученического коллектива

 

на период с 2010/11 по 2013/14 уч. гг.

 

Актуальность

         Для каждого ребенка, который приходит в школу, встреча с первым учителем – это прежде всего встреча с новым, особо значимым человеком. Учитель начальных классов воплощает в себе все, что связано с учением, отношениями с окружающими, конкретными предметами, уроками и школьной жизнью в целом. Эта встреча может помочь ребенку стать хорошим  учеником, обрести свое собственное лицо, уверенность в будущем, породить стремление подражать первому учителю, обращаться к нему в самые трудные и счастливые минуты своей жизни. Но произойдет это только в том случае, если учитель увидит в каждом первокласснике уникальную личность, будет постоянно считаться с этим открытием, чувствуя и принимая близко к сердцу проблемы детей, сопереживая их успехам и неудачам, если он всегда будет искать новые способы теплого общения с ними, веря, что ученики хотят быть его соратниками в обучении и воспитании.

 

           

      Мальчики и девочки, переступая школьный порог, мечтают найти себе новых друзей, проявить себя, показать родителям и всем родственникам свои способности и умения. От учителя начальных классов во многом зависит развитие творческих способностей детей. Необходимо вовремя  направить в нужном направлении стремление ребенка познать новое.  Каждый ребенок рождается исследователем. Он понимает, что мир познаваем и старается изучить его предметы и явления, находясь в классном коллективе.

       Важную роль в формировании подрастающего поколения играет школьный коллектив. Именно он является основной социальной средой, в которой воспитываются способности личности.  Отношения в классном коллективе во многом определяют судьбу будущего гражданина.

       Для успешного осуществления воспитательного процесса, составлена программа развития ученического коллектива.

 

Цели на  учебный год:

- Сплочение коллектива через развитие индивидуальных особенностей учащихся.

- Обеспечение успешной адаптации учащихся на первом этапе обучения.

- Воспитание ответственности, культуры поведения и общения.

 -Развитие творческих  способностей у ребенка на уроке  и во внеурочное время                      - Обеспечение наличия в классе нестандартных поручений в соответствии с интересами учащихся и их возможностями.

- Нацеливание  детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд.                

 

Главными задачами данной программы являются:

- создание необходимых условий жизни детей в школе;

- выполнение режима дня;

- воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения школьников;

- организация многообразной учебной, общественно – полезной и творческой деятельности учащихся;

- наполнение режима дня определённым содержанием, когда для каждого режимного момента выделены не только обязанности и занятия детей, но и определена система целесообразных и взаимосвязанных педагогических действий взрослых;

- формирование гражданских и организаторских качеств школьника, развитие инициативы и самостоятельности, индивидуальных склонностей и интересов.

 

Направление деятельности:

·         Учебно-познавательное.

·         Художественно-эстетическое.

·         Гражданско-патриотическое.

·         Нравственное.

·         Физкультурно-оздоровительное.

·         Трудовое.

 

Взаимодействия с другими организациями и учреждения дополнительного образования:

Школа искусств (цель: развитие творческих способностей,  приобщение к миру прекрасного).

Дом детского творчества (цель: развитие творческих способностей учащихся).

Психологический   центр (цель: оказание психологической помощи).

Библиотека (цель: развитие потребностей у учащихся к духовным ценностям, оказание методической и просветительной помощи).

Спортивная школа (цель: физическое развитие укрепления здоровья).

Редакция газеты «Танташ» (цель: расширение кругозора).

Местное телевидение (цель:  профессиональная ориентация).

Музей (цель: формирование интереса к прошлому и необходимости его сохранения).

Правоохранительные органы (цель: профилактика правонарушений среди учащихся, соблюдение их гражданских прав и обязанностей)

Дом культуры (цель:  организация досуга учащихся).

Центр туризма и краеведения (цель: организация экскурсий, побуждение учащихся к самостоятельному поиску, исследованиям и научным открытиям).

 

I. Направления и формы работы.

 Работа с учащимися:

1. Экспресс-диагностика интеллектуального развития

2. Анкета для определения школьной мотивации учащихся начальных классов Н.Г.Лускановой

3.Метод неоконченных предложений.

4.Опросник «Умею ли я слушать»

5. Самооценка

6. Социометрия

 

 Работа с родителями:

1.      Анкета для родителей, самодиагностика типового семейного воспитания, родительского отношения к детям.

2.      Беседы.

3.      Индивидуальные и групповые консультации.

4.      Тренинги.

5.      Родительские собрания.

 

      Учитель должен организовывать коллективную деятельность детей. Самоуправление в классе – способ организации его жизни, путь к преобразованию группы учащихся в коллектив. Дети учатся руководить и подчинятся. Предъявляя требования, друг к другу, ребята начинают болеть душой за общее дело, принимать интересы коллектива как свои собственные.

 

II. Самоуправление класса.

1.Распределение поручений. Планирование воспитательной работы класса.

2. Классные собрания.

3. Организация дежурства по классу.

4. Работа с активом: «Оказание помощи отстающим и слабым детям».

5. Контроль  посещаемости.

6. Контроль  поведения.

7. Работа с классом по подготовке внеклассных мероприятий.

8. Участие в школьных мероприятиях.

 

Ш. Воспитание школьников.

1.        Общественно – полезная деятельность.

2.        Познавательная деятельность.

3.        Художественно – творческая деятельность.

4.        Свободное общение, досуг.

IV. Результативность.

 

     Так как ядром школьной воспитательной системы и главным субъектом её является классный коллектив, то встает вопрос – Каким он должен быть?

Классный коллектив (идеальный вариант):

- хорошо организованный, самоуправляющийся с демократично сформированными органами самоуправления;

- каждый член живёт интересами школы, болеет и переживает за её дела, успехи или неудачи;

- все имеют возможность участвовать в управлении школой и защищать её честь;

- подавляющее большинство сопричастно с делом школы, ведь любить и ценить можно то, что ты создал и к чему приложил руку, голову;

- обязательность для мероприятий, в которых участвует вся школа, дел, которые бы объединяли всех.

 

                                                   

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Блог счастливого учителя информатики
  • Школа № 10 г. Чебоксары
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz